Власти Москвы рассматривают вопрос об использовании рельсов японского или австрийского производства при строительстве столичного метрополитена, говорится в сообщении департамента строительства столицы.
«Такая необходимость возникла в связи с тем, что с апреля 2012 года основной поставщик рельсов для Московского метрополитена Кузнецкий металлургический комбинат встал на реконструкцию, и запуск его в работу в ближайшие 1,5-2 месяца не планируется», - поясняется в пресс-релизе по итогам заседания научно-технического совета департамента строительства.
В нем указывается, что на Московском метрополитене в 2011 году в качестве эксперимента было уложено 2 километра термоупрочненных рельсов иностранного производства, и в 2012 году участок испытания был увеличен до 14 километров. По словам представителей Московского метрополитена, все проведенные испытания и наблюдения позволяют сделать вывод о возможности эксплуатации в метро иностранных термоупрочненных рельсов.
Средний срок службы отечественных рельсов Р65 составляет 12 лет, рельсов Р50 - 9 лет, отмечается в сообщении. В нем уточняется, что средний срок службы рельсов обоих типов австрийского производства и Р65 японского производства - 22 года. При этом стоимость рельсов иностранного производства с учетом их доставки к электродепо более чем в полтора раза выше стоимости рельсов отечественного производства.
«По мнению специалистов, экономия за счет высоких эксплуатационных качества иностранных рельсов позволит значительно перекрыть более высокие цены их закупки», - добавляется в пресс-релизе.