Сергей Собянин на международной выставке недвижимости MIPIM-2013 во Франции (Канны), рассказал: к Кольцевой линии московского метро, которая уже существует, будет добавлено еще два кольца – Третий пересадочный контур метро, а также наземное Малое кольцо железной дороги.
Собянин особо отметил: московское правительство реализует программу развития транспортной системы, рассчитанную до 2020 года. Ни по объемам финансирования, ни по физическим объемам эта программа не имеет аналогов в Европе. На реализацию программных мероприятий каждый год из городского бюджета инвестируется примерно 10 млрд долларов. Кроме того, в программе принимают участие федеральное Министерство транспорта, правительство МО и РЖД. Дело в том, что речь идет не только о развитии транспортной системы столицы, но и главном транспортном узле страны.
С 2011 года было построено 13 км новых линий метрополитена. В этом году будет введено еще 14 км. К 2020 году длина московского метро составит 450 км.
Следующий приоритетный проект – развитие перевозок по железной дороге. Это рассматривается как постройка наземного метро. Коридоры железнодорожных линий сохранились, но их нужно серьезно реконструировать, Кроме того, нужно организовать частое сообщение, построить параллельные пути. Поезда должны ходить так же часто, как составы метро. Сейчас в городе имеется только один пересадочный контур. Это Кольцевая линия метро. В настоящее время строится Третий пересадочный контур метро и «наземное метро» МК МЖД. В столице будет три железнодорожных кольца.
На МК МЖД нужно построить 240 км новых линий. После того, как реконструкция закончится, объем перевозок увеличится до 1 млрд пассажиров в год.