Не исключено, что конструкция станции глубокого заложения «Нижняя Масловка» (ТПК), будет односводчатой, такой же, как на станциях мелкого заложения. Это предложения было рассмотрено на заседании Научно-технического совета московского Департамента строительства.
В Департаменте сообщают: «Нижняя Масловка» - станция пилонного типа, глубокого заложения с обделкой из чугунных тюбингов. При использовании такой технологии возводятся горнопроходческим способом три тоннеля (два – для движения поездов, один – для платформенной части станции). Их соединяют при помощи специальных проемов-пилонов.
Проектная компания «Геодата Инжиниринг» внесла предложение: предусмотреть односводчатую конструкцию станции. Такие конструкции обычно строят на комплексах мелкого заложения. Это первое в столице предложение: построить станцию глубокого заложения по новоавстрийской технологии. Проектировщики уверены: таким методом станцию можно построить за 24 месяца (на постройку пилонной станции требуется не менее 36 месяцев).
Согласно предварительной оценке, внедрение такого метода даст возможность построить станцию в сжатые сроки, не использовать чугунные тюбинги в зоне камер съезда и на платформенных участках. Кроме того, не нужно будет строить 38 проемов-пилонов между боковыми тоннелями и средним тоннелем, не нужно будет. Часть технических сооружений можно будет разместить под сводом платформенного участка, а не сооружать в отдельных протяженных выработках.
Проектировщики должны в течение месяца представить расчет стоимости строительства и расчет несущей способности временной крепи выработки, которая сооружается до возведения постоянной обделки.