Новости рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

19.03.2013

Одна из новых станций московского метро будет построена по новоавстрийской технологии

Конструкция станции глубокого заложения «Нижняя Масловка» (ТПК), будет односводчатой

Не исключено, что конструкция станции глубокого заложения «Нижняя Масловка» (ТПК), будет односводчатой, такой же, как на станциях мелкого заложения. Это предложения было рассмотрено на заседании Научно-технического совета московского Департамента строительства.

В Департаменте сообщают: «Нижняя Масловка» - станция пилонного типа, глубокого заложения с обделкой из чугунных тюбингов. При использовании такой технологии возводятся горнопроходческим способом три тоннеля (два – для движения поездов, один – для платформенной части станции). Их соединяют при помощи специальных проемов-пилонов.

Проектная компания «Геодата Инжиниринг» внесла предложение: предусмотреть односводчатую конструкцию станции. Такие конструкции обычно строят на комплексах мелкого заложения. Это первое в столице предложение: построить станцию глубокого заложения по новоавстрийской технологии. Проектировщики уверены: таким методом станцию можно построить за 24 месяца (на постройку пилонной станции требуется не менее 36 месяцев).

Согласно предварительной оценке, внедрение такого метода даст возможность построить станцию в сжатые сроки, не использовать чугунные тюбинги в зоне камер съезда и на платформенных участках. Кроме того, не нужно будет строить 38 проемов-пилонов между боковыми тоннелями и средним тоннелем, не нужно будет. Часть технических сооружений можно будет разместить под сводом платформенного участка, а не сооружать в отдельных протяженных выработках.

Проектировщики должны в течение месяца представить расчет стоимости строительства и расчет несущей способности временной крепи выработки, которая сооружается до возведения постоянной обделки.


Источник: mosnovostroy.ru