Сергей Собянин рассказал журналистам о масштабе проекта реконструкции Малого кольца МЖД. Эта реконструкция даст возможность организовать в Москве второе транспортное кольцо, а также превратить заброшенные промышленные зоны в комфортные районы.
МК МЖД проходил через все столичные промзоны. Если по нему проехать сейчас, можно увидеть самострой, гаражи, свалки, перекошенные заборы, полуразрушенные промзоны и т.д. Все это необходимо зачистить. МК МЖД должно превратиться во второй пересадочный контур, который будет интегрирован со всеми видами городского транспорта.
Реконструкцию МК МЖД Собянин назвал колоссальным мега-проектом. Он особо отметил: сейчас для его реализации нет никаких финансовых ограничений.
По мнению Собянина, проект связан не только с железной дорогой. Необходимо изменить весь коридор, по которому проходит МК МЖД, заниматься той инфраструктурой, с которой он пересекается: электрификацией, сочленением с другими видами транспорта, остановочными пунктами, переездами, переходами, мостами, путепроводами и т.д. На заседании ГЗК было рассмотрено 12 проектов ТПУ. Это очень сложные технические решения. Они связаны со строительством, решением вопросов об освобождении участков земли, привлечением инвестиций.
Уже сейчас одновременно проводятся строительные работы и разработка технической документации. Строительные работы начаты уже на 4 участках. Существует много возможности для привлечения в проект частных инвестиций. Так, на инфраструктуру 31 ТПУ потребуется около 50 млрд рублей.