В пресс-службе Департамента транспорта сообщили: разработчикам новой городской маршрутной сети направлены предложения по организации встречных полос по Кремлевскому кольцу от площади Лубянская через Театральный проезд, улицу Охотный ряд, улицу Моховая, до Большого каменного моста, и на Воздвиженке. С инициативой об организации выделенных полос выступили муниципальные депутаты.
Речь идет о так называемых «выделенках» (общественный транспорт движется в сторону, противоположную потоку автомобилей). Раньше на этих улицах была трамвайная сеть. Потом ее переделали в троллейбусную. В 90-е годы приоритет был отдан автомобилям. На улицах сделали одностороннее движение, были изменены маршруты.
В связи с односторонним движением на Кремлевском кольце и на Воздвиженке можно организовать только встречные выделенные полосы. В центре Москвы на некоторых улицах такие полосы уже есть.
На разработку новой маршрутной сети автобусов, троллейбусов и трамваев был объявлен конкурс. Победителем стала американская компания AECOM.
Проект новой сети должен предусматривать создание в столице круглосуточных магистральных маршрутов и встречных выделенных полос. По результатам компьютерного моделирования ситуации на дорогах в течение полугода будет принято решение.