Андрей Бочкарев, глава московского Департамента строительства, сообщил: остановочные пункты на МК МЖД и строящийся ТПК метро будут дополнять друг друга, а не дублировать. МК МЖД смещен к северу Москвы, а ТПК – к югу. Эти объекты взаимно дополняют друг друга. Они создают единую транспортную систему, которая будет удобна всем москвичам.
Бочкарев добавил: основная идея строительства МК МЖД и ТПК – дать возможность пассажирам быстро попасть в соседние районы этих колец. Сейчас, например, чтобы от станции метро «Сокольники» добраться до станции «Электрозаводская», нужно ехать через центр с двумя пересадками. Когда появится ТПК, на весь путь потребуется примерно три минуты.
Слаженная, единая работа МК МЖД, ТПК, Кольцевой линии и центральных пересадочных узлов метро даст столице разветвленную транспортную сеть с разными вариантами пересадок.
Напомним: по словам Марата Хуснуллина пассажирское движение по МК МЖД в полном объеме начнется в конце 2015 года. МК МЖД заработает в полном объеме в связке с ТПУ и всеми линиями транспорта в декабре 2015 года. Интервал движения будет от трех до пяти минут. Сейчас ведется проектирование. На некоторых участках уже начато строительство.
ТПК в свою очередь объединит перспективные хордовые и существующие радиальные линии метро на расстоянии до 10 км и ближе к Кольцевой линии. Первый участок ТПК будет запущен в 4 квартале 2015 года.