Северный участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 10 км метростроители намерены построить за 2.5 года. Уже в декабре 2014 года первые пассажиры смогут воспользоваться 6 новыми станциями «салатовой» ветки.
Сергей Собянин и Марат Хуснуллин побывали на стройплощадки станции «Селигерская». Хуснуллин доложил градоначальнику: сейчас на всем участке строительства работа ведется в штатном режиме. Участок будет введен в эксплуатацию в конце будущего года. Это достаточно сложная задача. Дело в том, проходку приходится вести горным способом, поскольку более половины участка проходит на большой глубине. При советской власти на постройку таких участков требовалось пять лет. Сейчас строители стараются успеть за 2.5 года.
Одна из особенности станции «Селигерская» - здесь одновременно сооружается станция и монтажная камера для запуска ТМПК. Это дает возможность сократить сроки строительства.
Хуснуллин особо отметил: на постройке станции «Селигерская» удалось сэкономить 5 млрд рублей за счет мелкой глубины заложения. Изначально «Селигерская» планировалась как станция глубокого заложения.
Станции «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская» и «Бутырская» будут построены горным способом, станции «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» - при помощи ТМПК.
На северном участке «салатовой» ветки появятся три пересадочных узла. На станции «Окружная» можно будет пересесть на Савеловскую железнодорожную ветку и на МК МЖД, на станции «Петровско-Разумовская» - на Октябрьскую железную дорогу и на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Через станцию «Марьина Роща» будет проходить ТПК. Одновременно с запуском станции будет открыть электродепо «Лихоборы» для обслуживания подвижного состава.